1. Общие положения
1.Государственная судебно-экспертная служба при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Служба) является государственным органом, реализующим политику в сфере судебно-экспертной деятельности и осуществляющим судебно-экспертную деятельность в Кыргызской Республике.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.
3. Сотрудники Службы являются государственными служащими, за исключением работников, осуществляющих экспертную деятельность.
4. Служба обладает правоспособностью юридического лица, имеет самостоятельный баланс и закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Служба имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках и иные печати, штампы, бланки установленного образца.
5. Служба и ее территориальные подразделения составляют систему судебно-экспертного органа Кыргызской Республики.
6. Служба самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Задачи, функции и права Службы
7. Задачами Службы являются:
— организация и осуществление судебно-экспертной деятельности;
— оказание методической и методологической помощи судебным и правоохранительным органам в применении специальных знаний и технических средств;
— обеспечение обучения в области судебной экспертизы;
— организация подготовки и повышения квалификации экспертов Кыргызской Республики.
8. Служба выполняет следующие функции:
— осуществляет судебно-экспертную деятельность в установленном порядке;
— изучает опыт зарубежных стран экспертных учреждений и внедряет в экспертную практику новые методы и методики;
— анализирует и обобщает практику применения нормативных правовых актов в области судебно-экспертной деятельности;
— выдает сертификаты компетентности судебных экспертов в установленном порядке;
— ведет Государственный реестр судебных экспертов Кыргызской Республики;
— ведет научно-исследовательскую работу в области судебной экспертизы, анализирует и обобщает практику применения нормативных правовых актов в области судебно-экспертной деятельности;
— проводит исследования на договорной основе для государственных органов, физических и юридических лиц;
— изучает опыт зарубежных стран экспертных учреждений и внедряет в экспертную практику новые методы и методики, осуществляет сотрудничество в сфере судебно-экспертной деятельности с иностранными государствами и международными организациями в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
— организует процесс ознакомления работников судебных и правоохранительных органов с новейшими достижениями в области судебной экспертизы, разъясняет методические рекомендации по вопросам обнаружения, фиксации, изъятия, упаковки, пересылки вещественных доказательств и назначения экспертизы;
— осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение судебно-экспертной деятельности, проводит профессиональную подготовку и повышение квалификации судебных экспертов;
— ведет Государственный реестр методик судебно-экспертных исследований;
— разрабатывает предложения по формированию проекта республиканского бюджета, в части, касающейся финансирования судебно-экспертной деятельности;
— осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами.
9. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач имеет право:
— привлекать на договорной основе научных и практических работников учреждений для проведения научно-исследовательской работы;
— запрашивать у государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений и организаций необходимую информацию, документы и материалы в пределах своей компетенции;
— издавать официальные бюллетени, журналы, информационные материалы, методические пособия, а также другую литературу в области судебно-экспертной деятельности;
— заключать с государственными органами, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии;
— организовывать стажировку судебных экспертов в экспертных учреждениях иностранных государств;
— осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.
3. Организация деятельности Службы
10. Службу возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.
11. В Службе предусмотрена должность заместителя председателя.
Заместитель председателя назначается на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Службы, который организует деятельность Службы в пределах возложенных на него обязанностей.
12. Председатель Службы:
— осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач;
— представляет Службу в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает международные договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
— назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы;
— утверждает структуру центрального аппарата и территориальных подразделений Службы, изменение которой возможно только в связи с изменением задачи функций Службы;
— утверждает штатное расписание центрального аппарата и территориальных подразделений Службы в пределах установленных норм;
— определяет внутренний распорядок работы Службы и должностные обязанности работников Службы;
— утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделений Службы;
— представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Службы к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;
— принимает решение о стимулировании труда сотрудников Службы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также коллективным договором;
— применяет установленные законодательством Кыргызской Республики виды дисциплинарных взысканий в отношении работников Службы;
— издает обязательные для исполнения в системе Службы приказы и другие акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями других государственных органов, организует проверку их исполнения;
— учреждает в установленном порядке ведомственные награды и применяет виды поощрений, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;
— является распорядителем финансовых средств;
— образует экспертные, консультативные и совещательные органы, утверждает положения о них и их составы;
— осуществляет другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед Службой.
13. Для обсуждения планов научно-исследовательской работы, результатов научных исследований, рекомендуемых методов и методик при Службе образуется научно-методический совет, персональный состав которого утверждается председателем Службы.
14. Для проведения конкурса на замещение вакантных должностей в Службе и аттестации по присвоению квалификационной категории экспертам Службы образуется аттестационно-конкурсная комиссия, персональный состав которой утверждается председателем Службы.
15. В Службе образуется коллегия из 9 человек. Членами коллегии по должности являются председатель Службы (председатель), заместитель председателя. Остальные члены коллегии утверждаются Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Службы. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
16. В целях общественного мониторинга деятельности Службы создается Общественный совет, являющийся консультативно-наблюдательным органом, функционирующим на общественных началах.
4. Заключительные положения
17. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных управлений Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных средств, аккумулируемых на специальных счетах, а также средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
18. Служба в установленном порядке ведет учет финансовых средств, обеспечивает подготовку и представление в соответствующие органы данных статистической, бухгалтерской и иной отчетности.
19. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики.
20. При прекращении деятельности Службы документы, возникшие в ходе ее деятельности, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".