Положение о ГСЭС при ПКР

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной судебно-экспертной службе при Правительстве Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Государственная судебно-экспертная служба при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Служба) является государственным органом, реализующим политику в сфере судебно-экспертной деятельности и осуществляющим судебно-экспертную деятельность в Кыргызской Республике.

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Сотрудники Службы являются государственными служащими, за исключением работников, осуществляющих экспертную деятельность.

4. Служба обладает правоспособностью юридического лица, имеет самостоятельный баланс и закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Служба имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках и иные печати, штампы, бланки установленного образца.

5. Служба и ее территориальные подразделения составляют систему судебно-экспертного органа Кыргызской Республики.

6. Служба самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Задачи, функции и права Службы

7. Задачами Службы являются:

- организация и осуществление судебно-экспертной деятельности;

- оказание методической и методологической помощи судебным и правоохранительным органам в применении специальных знаний и технических средств;

- обеспечение обучения в области судебной экспертизы;

- организация подготовки и повышения квалификации экспертов Кыргызской Республики.

8. Служба выполняет следующие функции:

- осуществляет судебно-экспертную деятельность в установленном порядке;

- изучает опыт зарубежных стран экспертных учреждений и внедряет в экспертную практику новые методы и методики;

- анализирует и обобщает практику применения нормативных правовых актов в области судебно-экспертной деятельности;

- выдает сертификаты компетентности судебных экспертов в установленном порядке;

- ведет Государственный реестр судебных экспертов Кыргызской Республики;

- ведет научно-исследовательскую работу в области судебной экспертизы, анализирует и обобщает практику применения нормативных правовых актов в области судебно-экспертной деятельности;

- проводит исследования на договорной основе для государственных органов, физических и юридических лиц;

- изучает опыт зарубежных стран экспертных учреждений и внедряет в экспертную практику новые методы и методики, осуществляет сотрудничество в сфере судебно-экспертной деятельности с иностранными государствами и международными организациями в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- организует процесс ознакомления работников судебных и правоохранительных органов с новейшими достижениями в области судебной экспертизы, разъясняет методические рекомендации по вопросам обнаружения, фиксации, изъятия, упаковки, пересылки вещественных доказательств и назначения экспертизы;

- осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение судебно-экспертной деятельности, проводит профессиональную подготовку и повышение квалификации судебных экспертов;

- ведет Государственный реестр методик судебно-экспертных исследований;

- разрабатывает предложения по формированию проекта республиканского бюджета, в части, касающейся финансирования судебно-экспертной деятельности;

- осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами.

9. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач имеет право:

- привлекать на договорной основе научных и практических работников учреждений для проведения научно-исследовательской работы;

- запрашивать у государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений и организаций необходимую информацию, документы и материалы в пределах своей компетенции;

- издавать официальные бюллетени, журналы, информационные материалы, методические пособия, а также другую литературу в области судебно-экспертной деятельности;

- заключать с государственными органами, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии;

- организовывать стажировку судебных экспертов в экспертных учреждениях иностранных государств;

- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

3. Организация деятельности Службы

10. Службу возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

11. В Службе предусмотрена должность заместителя председателя.

Заместитель председателя назначается на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Службы, который организует деятельность Службы в пределах возложенных на него обязанностей.

12. Председатель Службы:

- осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач;

- представляет Службу в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает международные договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы;

- утверждает структуру центрального аппарата и территориальных подразделений Службы, изменение которой возможно только в связи с изменением задачи функций Службы;

- утверждает штатное расписание центрального аппарата и территориальных подразделений Службы в пределах установленных норм;

- определяет внутренний распорядок работы Службы и должностные обязанности работников Службы;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделений Службы;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Службы к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;

- принимает решение о стимулировании труда сотрудников Службы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также коллективным договором;

- применяет установленные законодательством Кыргызской Республики виды дисциплинарных взысканий в отношении работников Службы;

- издает обязательные для исполнения в системе Службы приказы и другие акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями других государственных органов, организует проверку их исполнения;

- учреждает в установленном порядке ведомственные награды и применяет виды поощрений, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;

- является распорядителем финансовых средств;

- образует экспертные, консультативные и совещательные органы, утверждает положения о них и их составы;

- осуществляет другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед Службой.

13. Для обсуждения планов научно-исследовательской работы, результатов научных исследований, рекомендуемых методов и методик при Службе образуется научно-методический совет, персональный состав которого утверждается председателем Службы.

14. Для проведения конкурса на замещение вакантных должностей в Службе и аттестации по присвоению квалификационной категории экспертам Службы образуется аттестационно-конкурсная комиссия, персональный состав которой утверждается председателем Службы.

15. В Службе образуется коллегия из 9 человек. Членами коллегии по должности являются председатель Службы (председатель), заместитель председателя. Остальные члены коллегии утверждаются Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Службы. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

16. В целях общественного мониторинга деятельности Службы создается Общественный совет, являющийся консультативно-наблюдательным органом, функционирующим на общественных началах.

6. Заключительные положения

17. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных управлений Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных средств, аккумулируемых на специальных счетах, а также средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

18. Служба в установленном порядке ведет учет финансовых средств, обеспечивает подготовку и представление в соответствующие органы данных статистической, бухгалтерской и иной отчетности.

19. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики.

20. При прекращении деятельности Службы документы, возникшие в ходе ее деятельности, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

QR Code - Take this post Mobile!
Use this unique QR (Quick Response) code with your smart device. The code will save the url of this webpage to the device for mobile sharing and storage.