Положение о ГСЭС при ПКР

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной судебно-экспертной службе при Правительстве Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Государственная судебно-экспертная служба при Правительстве Кыргызской Республики (далее — Служба) является государственным органом, реализующим политику в сфере судебно-экспертной деятельности и осуществляющим судебно-экспертную деятельность в Кыргызской Республике.

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Сотрудники Службы являются государственными служащими, за исключением работников, осуществляющих экспертную деятельность.

4. Служба обладает правоспособностью юридического лица, имеет самостоятельный баланс и закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Служба имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках и иные печати, штампы, бланки установленного образца.

5. Служба и ее территориальные подразделения составляют систему судебно-экспертного органа Кыргызской Республики.

6. Служба самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Задачи, функции и права Службы

7. Задачами Службы являются:

— организация и осуществление судебно-экспертной деятельности;

— оказание методической и методологической помощи судебным и правоохранительным органам в применении специальных знаний и технических средств;

— обеспечение обучения в области судебной экспертизы;

— организация подготовки и повышения квалификации экспертов Кыргызской Республики.

8. Служба выполняет следующие функции:

— осуществляет судебно-экспертную деятельность в установленном порядке;

— изучает опыт зарубежных стран экспертных учреждений и внедряет в экспертную практику новые методы и методики;

— анализирует и обобщает практику применения нормативных правовых актов в области судебно-экспертной деятельности;

— выдает сертификаты компетентности судебных экспертов в установленном порядке;

— ведет Государственный реестр судебных экспертов Кыргызской Республики;

— ведет научно-исследовательскую работу в области судебной экспертизы, анализирует и обобщает практику применения нормативных правовых актов в области судебно-экспертной деятельности;

— проводит исследования на договорной основе для государственных органов, физических и юридических лиц;

— изучает опыт зарубежных стран экспертных учреждений и внедряет в экспертную практику новые методы и методики, осуществляет сотрудничество в сфере судебно-экспертной деятельности с иностранными государствами и международными организациями в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— организует процесс ознакомления работников судебных и правоохранительных органов с новейшими достижениями в области судебной экспертизы, разъясняет методические рекомендации по вопросам обнаружения, фиксации, изъятия, упаковки, пересылки вещественных доказательств и назначения экспертизы;

— осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение судебно-экспертной деятельности, проводит профессиональную подготовку и повышение квалификации судебных экспертов;

— ведет Государственный реестр методик судебно-экспертных исследований;

— разрабатывает предложения по формированию проекта республиканского бюджета, в части, касающейся финансирования судебно-экспертной деятельности;

— осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами.

9. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач имеет право:

— привлекать на договорной основе научных и практических работников учреждений для проведения научно-исследовательской работы;

— запрашивать у государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений и организаций необходимую информацию, документы и материалы в пределах своей компетенции;

— издавать официальные бюллетени, журналы, информационные материалы, методические пособия, а также другую литературу в области судебно-экспертной деятельности;

— заключать с государственными органами, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии;

— организовывать стажировку судебных экспертов в экспертных учреждениях иностранных государств;

— осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

3. Организация деятельности Службы

10. Службу возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

11. В Службе предусмотрена должность заместителя председателя.

Заместитель председателя назначается на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Службы, который организует деятельность Службы в пределах возложенных на него обязанностей.

12. Председатель Службы:

— осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач;

— представляет Службу в отношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики и иностранных государств, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает международные договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

— назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы;

— утверждает структуру центрального аппарата и территориальных подразделений Службы, изменение которой возможно только в связи с изменением задачи функций Службы;

— утверждает штатное расписание центрального аппарата и территориальных подразделений Службы в пределах установленных норм;

— определяет внутренний распорядок работы Службы и должностные обязанности работников Службы;

— утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделений Службы;

— представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Службы к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий;

— принимает решение о стимулировании труда сотрудников Службы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также коллективным договором;

— применяет установленные законодательством Кыргызской Республики виды дисциплинарных взысканий в отношении работников Службы;

— издает обязательные для исполнения в системе Службы приказы и другие акты, в том числе совместно или по согласованию с руководителями других государственных органов, организует проверку их исполнения;

— учреждает в установленном порядке ведомственные награды и применяет виды поощрений, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;

— является распорядителем финансовых средств;

— образует экспертные, консультативные и совещательные органы, утверждает положения о них и их составы;

— осуществляет другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед Службой.

13. Для обсуждения планов научно-исследовательской работы, результатов научных исследований, рекомендуемых методов и методик при Службе образуется научно-методический совет, персональный состав которого утверждается председателем Службы.

14. Для проведения конкурса на замещение вакантных должностей в Службе и аттестации по присвоению квалификационной категории экспертам Службы образуется аттестационно-конкурсная комиссия, персональный состав которой утверждается председателем Службы.

15. В Службе образуется коллегия из 9 человек. Членами коллегии по должности являются председатель Службы (председатель), заместитель председателя. Остальные члены коллегии утверждаются Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Службы. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

16. В целях общественного мониторинга деятельности Службы создается Общественный совет, являющийся консультативно-наблюдательным органом, функционирующим на общественных началах.

6. Заключительные положения

17. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных управлений Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных средств, аккумулируемых на специальных счетах, а также средств, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

18. Служба в установленном порядке ведет учет финансовых средств, обеспечивает подготовку и представление в соответствующие органы данных статистической, бухгалтерской и иной отчетности.

19. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики.

20. При прекращении деятельности Службы документы, возникшие в ходе ее деятельности, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».